Сибирские казаки | 25-08-2024 |
Сибирские казаки, входившие в Дальневосточную казачью группу, находились в 1922—1926 гг. на пароходе «Охотск». При продаже «Защитника» и отправке его покупателю в Дайрен сибирцы составили треть экипажа (около 10 человек, в том числе сотник А.А. Васильев — вахтенный начальник). Плавание на неисправном судне было тяжелым, а когда начался шторм, стало просто ужасным. Весь экипаж задействовали на физически тяжелых и грязных работах. Даже штабофицеры безропотно и самоотверженно несли вахту в кочегарке и машинном отделении, хотя работа там во время шторма была адской: по колено в воде; при сильной качке людей бросало с борта на борт; вода со шлаком окатывала их с головой, а ведь при этом нужно было подкидывать уголь, разгребать его в топках, защищать их от залива. Именно в это время в кочегарке среди прочих сибирцев работал и войсковой старшина Н.М. Красноперов, ревизор «Защитника». Был момент, когда корабль едва не разбило о скалы. Но во время шторма команда проявила «особенную сознательность и колоссальную энергию» и спасла судно. Капитан «Защитника», лейтенант Русского Императорского военноморского флота Б.М. Вихман, в рапорте на имя генерала Глебова писал: «…едва ли каждый много плавающий моряк видывал такие положения в штормах, какое пришлось пережить нам, и с гордостью скажу, что экзамен на звание бывалых моряков команда выдержала». Этот поход транспорта «Защитник» из Шанхая в Дайрен (26.11 — 8.12.1924) по праву можно считать подвигом русских офицеров и казаков, совершенным в мирное время.
Белоказаки «еще пылали огнем войны и ненависти к коммунистам» и надеялись на скорое возобновление вооруженной борьбы.
12 |
Смотрите также: Закат державыЯпонский заслон Воинские части — беженские группы Олигархи и элита Буржуазные группировки |