Интересное:

К вопросу о взаимосвязи фресок Готланда и Древней Руси

15-04-2017

Феодора Стратилата — ? в Каллюнге. Характер постановки фигур в одеждах, прописанных параллельными ровными складками, и примененный художниками в моделировании ликов так называемого бессанкирного приема письма определенно указывают на традиции монументальной живописи первой пол. XII в. Кроме того, фрески Готланда обнаруживают и некоторые черты стилизации формы преимущественно в орнаментах, роднящие их с фресками Новгородской земли, однако проявляющиеся, несомненно, лишь в зачаточном состоянии и не сопоставимые с графической орнаментализацией последних.

Напрямую фрески Готланда не соотносятся ни с одним из известных памятников монументальной живописи Новгородской земли, лишь напоминая типажи молодых святых Софийского собора, а также перекликаясь с изображениями целителей на предалтарных столбах церкви Рождества Богородицы Антониева монастыря. Из церквей Старой Ладоги по приему бессанкирного письма и по специфике «мраморов» и растительных побегов фрески Готланда ближе всего предстоят росписям церквей Успения Богородицы середины XII в. и Св. Климента 1153 г.

Из книги: Современность и археология: Междунар.чтения, посв. 25-летию Староладожской археологической экспедиции. СПб., 1997. С 87-89.

автор: Б. Г. Васильев

12

Смотрите также:
 Древние могильники – источник информации о прошлом
 Ладожские «Большие дома» и приладожские «Дома мертвых»
 К вопросу о взаимосвязи фресок Готланда и Древней Руси
 Военная история Старой Ладоги в XIV-XVII вв.
 Исследования С.Н.Орлова в урочище Сопки

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: