Интересное:

Свидетельство Фотия о христианстве на Руси до Владимира

05-05-2018

Итак, норманисты увидали в окружном послании Фотия доказательство существования Тьмутороканской Руси. К счастью, мы располагаем историческим документом, опровергающим и эту норманскую выдумку.

Речь идет о «Notitia Episcopatum», списке епископств, подчиненных Константинополю. Он был опубликован Карлом де Боором в 1891 году. Документ этот не имеет даты, но количество епископств и распределение их дали возможность де Боору датировать этот документ эпохой первых иконоборцев и вообще не позже 7-го Вселенского собора, т.е. 787 года. В списке епархий фигурирует и Таматараханское, т.е. Тьму- тороканское епископство.

Кулаковский считал «Notitia» написанным в середине УШ века. Однако в 1820 году Бертье Делягард высказал мнение, что «Notitia», относится к периоду позже X и даже XI веков. В 1927 году А. А. Васильев высказался за более позднее происхождение этого документа или даже за под цежу его. Однако F. Dvomik в 1926 году высказался за то, что документ относится к эпохе иконоборчества.

В 1929 году В. Мошин привел настолько убедительные доказательства, что «Notitia» относится к УШ веку, что А. А. Васильев совершенно отказался от своих сомнений и в 1938 году присоединился к мнению В. Мошина. Таким образом, после некоторых колебаний и сомнений новейшие исследователи относят «Notitia» к УШ веку.

Из документа вытекает, что в Тьмуторокани еще в УШ веке (а может быть, и значительно раньше!) уже существовало епископство, подчиненное Константинополю. А отсюда вывод, что по крайней мере за 100 лет до окружного послания Фотия в Тьмуторокани была община христиан, возглавляемая епископом, ставленником Константинополя.


Смотрите также:
 Закат королевства
 Функции управления
 Закат державы
 Подъём и спад экономики в Италии
 Славянофильское объяснение

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: